Теория гэнфальского языка
general notes
Письменность иероглифическая, отношения
между словами выражаются с помощью аффиксов. Аффиксы обычно имеют
простое начертание и графически и фонетически присоединяются к основному корню.
Если к некоторому корню присоединяются несколько аффиксов, то они располагаются
один за другим в порядке убывания значимости (например, в таком порядке - рода,
времени, числа, принадлежности)
Основу письменности составляет некоторое количество корней, когда
один иероглиф обозначает одно слово и в то же время может обозначать некоторый
звук. Остальные слова составляются из этих основных иероглифов.
Частицы ставятся как приставки к словам, впереди, кроме частицы
"не", которая стоит в конце слова.
В Гэнфальском языке 2 вида
знаков препинания.
Повествовательная речь - точки между словами; восклицание, вопрос - знаки ставится
после слова, которое является главным в вопросительном предложении, либо после
вопросительного слова, либо после слова, к которому непосредственно вопрос относится
, обращения к Богу и другим высшим силамв благочестивой речи ставится почти
после каждого слова. И группа знаков эмоциональности (ирония,
шутка, грусть и прочее).
конкретика:
1. родов : 5
1. мужской,
2. женский,
3. божественный,
4. изначальный,
5. без рода множественное число.
1 - предметы преимущественно горизонтальные. прямые, все, что связано с движением,
относящееся к воздуху.
2 - предметы горизонтальные и наклонные, существа женского рода, относящееся
к покою, твердости, камням.
3 - все необъяснимое, в благочестивой речи - почти каждое слово имеет божественный
род в знак того, что все сущее сотворено богом.
4 - Стихии. порождающее необъяснимое начало.
5 - названия горных массивов (ср. русское "Альпы"), дельт рек. Слова
вроде "снегопада", где имеет значение именно то, что в процессе участвуют
много предметов. Если суффикс опущен, то род по умолчанию предполагается мужским.
2 . Маркированные /немаркированные
лингвистич. единицы. В обыденной речи отсутствуют немаркированные члены. Невозможна
многозначность единственного числа ("ну и студент нынче пошел"). Немаркированные
члены появляются только в религиозной и философской литературе. Ими являются
слова, обозначающие главные философские/теософские понятия - смерть, жизнь и
прочее.
3. Особенности произношения.
Язык консонантный.
4. Социальные функции языка
1 Человек - Бог (молитва, чтение духовной литературы)
2 Человек - коллектив
3 Человек - мир предметов
4 Человек - сам к себе
5. Дифференциация слов.
Наибольшей дифференциацией обладают слова, относящиеся к религии, богам, мифам,
философии.
6. Модели предложений:
Модели предложений могут рассматриваться на следующих уровнях
№1 глубинный уровень . Все предложения Гэнфальского языка сводятся к
обозначению некоего действия , имеющего некоторую причину . На этом уровне все
предложения делятся на две части . Первая , и наиболее многочисленная часть
, - это предложения , подразумевающие высшую , или неопределенную причину .
С этой точки зрения предложения "Стакан на столе" и "Рассвет"
одно и тоже , ведь и то , и другое указывают на существование каких - либо предметов
или явлений . Тут есть одна небольшая тонкость . На этом уровне нет разницы
, указать на существование явления ил предмета . Дифференциация на предметы
и явления происходит на более поверхностном уровне рассмотрения предложений
. Пока же мы просто заявляем о том , что что-то существует . Вторая часть предложений
предполагает , что действие или предмет имеют причиной человека .
№2 однообъектный уровень. на этом уровне в структуре предложения рассматриваются
также различные обстоятельства действия. На этом уровне также разделяются действие,
производимое по вине высших сил и действие, происходящее по воле человека или
чего-то приземленного.
№3 коммуникативный уровень рассмотрения структуры предложения. рассматривается
то, как от местоположения слова в предложении зависит акцент. Четкой структуры
размещения слов в предложении не существует, но в принципе есть некоторые рекомендации
для особых стилей речи, например, таких, как деловой, научный или учтивый. Рекомендации
там такие - слово я ставится на последнее место в предложении, слова вообще
располагаются в предложении по степени убывания важности, которую в текстах
такого рода обычно легко определить. Например, сперва говорится существительное,
а затем прилагательные и все в таком духе.
№4 эстетический. Оценивается качества формы слов и их роль в создании
общего образа предложения. В основном так рассматриваются художественные тексты,
религиозные и изредка - философские.
№5 общесущностный, или аналитический. Применяется только для анализа
древних религиозных и магических текстов. Впрочем, на некоторых факультетах,
связанных с изучением языка, в качестве практики такого способа анализа метод
применяется и для рассмотрения более простых текстов. Метод состоит во всестороннем
анализе предложения, когда учитывается количество его уровней, стиль, в котором
оно произнесено, постановка слов в предложении, количественное соотношение разнородных
слов в предложении, его каноническое прочтение и прочие параметры. Из них же
выводится, в свою очередь, общий тайный смысл предложения, зачастую далеко отстоящий
от того значения, которое ему придают те, кто его используют...
7. Виды предложений
№1 Однообъектные. Во всех предложениях гэнфальского языка присутствует
объект. Если это предложения типа светает или темнеет, объектом является бог,
даже если само это слово не упоминается, оно подразумевается.
№2 двухобъектные. Существование и субъекта и действия обязательно. Предложения
типа "бежит собака".
№3 трехобъектные. обязательны субъект и объект действия, и само действие.
"Командир выручает орден бойцу"
№4 четырехобъектные. Возможны только при наличии транзитивного глагола
движения. Обязательны субъект действия, объект действия, действие и то, как
оно производится. "Мы перевели книгу с китайского на английский."
Здесь также некоторые члены предложения могут опускаться, ну, допустим, если
русский переводчик говорит, что перевел китайскую книгу, то подразумевается,
что он перевел ее на русский.
№5 пятиобъектные. транзитивный глагол с использованием Бога как активного
объекта. то есть, условно говоря, "мы перевели книгу с японского на немецкий
с Божьей помощью". Встречается крайне редко, большей частью в старинных
религиозных текстах.
8. фигуры и отличительные черты
разных шрифтов.(Made by Merry Brendybuck)
Священный устав изображает символы как можно более подробно, используя
изобразительные возможности. Этот устав требует для своего написания некоторых
художественных способностей и известной степени аккуратности. Степень обобщения
низкая, предполагает простоту прочтения, смысл, скрывающийся за знаками, и без
того обычно довольно сложен. Священным уставом записываются сведения, которые
являются словами Бога, которые не нужно скрывать, они должны быть поняты. Священный
устав называется Хоннэр (письмена бога). Может иметь два способа начертания
- цветной (барельефный) Хоннэр, и Хонтай (горельефный) письмена Тьмы. Использование
того или иного устава обусловливает различие смысловых оттенков написанного.
У каждого знака двойное прочтение, которое зависит от использования Хонтая или
Хоннэра. Одна надпись может быть: составлена из разных знаков. Например, слово
Рэн (Бог) в зависимости от написания тем или иным уставом может значить промысел
божий или благодать божья. На письме эти знаки пишутся разными цветами. Если
нет возможности использовать разные чернила, то в текстах, где по преимуществу
используются слова Тьмы , знаки Света переворачиваются, в знаках Света переворачиваются
знаки Тьмы.
Высокая скоропись - более простые знаки, повышается степень обобщения.
Знаки не предполагают детализации, повышается степень обобщения. Знаки состоят
только из линий, редко используются точки. становится возможным объединение
знаков для обозначения синтетических слов. Предполагает иероглифическое написание.
Служебные части речи используются только для уточнения оттенков, свойств того
или иного предмета, их иероглифические обозначения присоединяются к основному
знаку, влияя на его смысл. Последовательность слов определяется их значимостью,
не существует понятия часть речи. Иероглифы Высокой скорописи, хотя и проще
знаков Священного устава, требует определенных усилий для своего начертания,
иначе прочитать будет весьма затруднительно.
Мудрая скоропись. Также, как и Высокая Скоропись, используется учеными,
литераторами, монахами и жрецами. Предполагает сведение знаков Высокой Скорописи
к минимальному числу линий, в идеале - к одной. Слова этим способом изображаются
сразу целиком, ибо, хотя и состоят из отдельных знаков, но знаки по особым правилам
объединяются в систему, причем эта система, будучи сформирована для каждого
слова в отдельности, не подлежит изменению. Эта система представляет собой сложный,
но довольно удобный в написании знак. Знаки эти часто перерождаются в систему
Общих Знаков, обозначающих повседневные явления (например, знак "Ниал"
- огнеопасно) - Использование этих знаков в поэтической речи не совсем удобно
и чаще всего обращается в декоративную каллиграфию. На материале ими бумаге
изображается узор, который , если и не будет прочитан, то своими линиями может
натолкнуть читателя на верное восприятие основного текста. вид каллиграфии,
больше других отражающий эмоциональное состояние пишущего. Скоропись может использоваться
для записи тайных знаний. Также надпись скорописи может представлять из себя
Тарабарщину, то есть набор не связанных между собой букв, которые при прочтении
образуют заклинание. При составлении изначальных знаний в какие - то новые знаки,
их совокупность приобретает совершенно новый смысл.
Младшая скоропись. Гораздо проще Мудрой Скорописи в начертании. При прочтении
знаков иероглифы, первоначально входившие в состав знака, читаются как буквы,
а не полностью.
9. Падежи.(в стадии
разработки)
Сущностный. Отвечает на вопрос "Что это?"или "Кто это?".
В принципе ответ на него содержит то, что в английском языке называется определенным
артиклем.
Родительный. В родительном падеже слова читаются наоборот. Сущностный
падеж, как считается, отражает ту абсолютную идею понятия, а родительный падеж
символизирует воплощение понятия в реальном мире, а это, по философии Гэнфаля,
означает коренное изменение понятия. Остальное under construction :-))))
10. Произношение. Если рядом находятся две согласные, особенности которых исключают гладкое прочтение их вместе, то между ними вставляется звук э. Исключение составляют некоторые слова, например, хонт-рэ , короче, если речь идет о Боге и некоторых других понятиях, изменение написанного вставлением буквы э не рекомендуется. впрочем, это не принципиально и в разговорной речи часто опускается если же подряд идут две гласные, то первая из них выпадает и читается только вторая. Но и это тоже не жесткое правило, иногда им пренебрегают, особенно в поэтической речи. Существенна разница между Э и Е.
11. Времена. Времен семь. Прошедшее совершенное и несовершенное, будущее определенное и неопределенное, настоящее длительное, неопределенно и совершенное. Времена обозначаются суффиксами, присоединяющимися к глаголам.