Архитектура Гэнфаля - самое начало истории.
авторство - Мерри Брендибак
Архитектура Гэнфаля родилась в пещерах. Первоначально люди занимали природные пещеры или создавали искусственные. Во времена Нашествия Тьмы население, вынужденное жить в пещерах и под землей, вообще не выходя на поверхность, делало все, чтобы сделать свое жилище более удобным и в материальном, и в психологическом плане тоже. Люди по природе деятельные, гэнфальцы расширяли и украшали свои пещеры, выкапывали в горных недрах огромные причудливые коридоры, разрабатывали рудные жилы, и делали значительные успехи в области кузнечного дела, ювелирного мастерства и создания искусственного освещения. Все это было продиктовано обстоятельствами. Привыкшие жить в горах, где пространство кажется особо бесконечным, все или почти све гэнфальцы страдали в той или иной степени клаустрофобией, так что, если бы они не придумали чего-то, чтоб хотя бы визуально расширить стены своего жилища, они бы сошли с ума. Таким образом, Нашествие Тьмы, нанесшее огромный урон сельскому хозяйству и вообще благосостоянию и здоровью народа, способствовало развитию обработки камня становлению неорганической химии, расцвету ювелирного дела, и , в дальнейшем, развитию живописи и других более сложных и прогрессивных методов украшения интерьера.
Одним же из первых направлений искусств был, как ни странно, дизайн, ибо гэнфальцы быстро поняли, что , расставляя определенным образом определенные вещи в пещерах, они могут визуально варьировать размеры помещений. Это развитие ремесел в какой - то степени было фактором естественного отбора, ибо мастера имели больше шансов на то, чтобы выжить. Тогда же большое распространение получила магия, это было одним из престижнейших занятий. Менее приспособленные погибали или сходили с ума, причем чаще всего это были неординарно мыслящие люди. Малая их толика сохранилась в поколениях магов.
Впоследствии такой отбор сослужил Гэнфалю плохую службу: уже выйдя из земных недр и устроившись на поверхности по окончании Века Нашествия Тьмы гэнфальцы оказались слишком консервативными и неспособными меняться. Век Тьмы сменился Веком Косности, как его называют современные искусствоведы и археологи. В этом веке обвинение "странный" было хуже, чем "неверующий" или "вор" . Это было время упадка поэзии, магии, которая перестала на некоторое время иметь столь ярко выраженное практическое значение, литературы, живописи, которая тоже казалась людям ненужной. Ведь раньше они писали картины чтобы раздвинуть стены своих жилищ и передать последующим поколениям образ гор и ранее окружавшей их природы, то теперь в этом не было необходимости. Более того, занятые восстановлением сельского хозяйства и прочих ремесел поверхности, гэнфальцы утратили и многие секреты ювелирного дела Ненужными оказались и мастера, специализировавшиесяна этих областях знания, прекративших иметь практическое значение. Особенно была печальна судьба изготовителей стекла (понятно, что стекло - это лишь земное наименование аналогичного гэнфальскому материала).
Веками мастера в подземельях создавали витражи, многим из которых было не суждено увидеть естественный свет. Причем создавались эти витражи нередко с риском для жизни, когда мастера поднимались на поверхность, дабы посмотреть, как будет выглядеть тот или иной кусок стекла при естественном освещении. Именно тогда многие из мастеров и их учеников погибли, но после выхода на поверхность все они либо переквалифицировались , либо, не имея склонности к чему - то другому, умерли от голода. Потом, много веков спустя, при раскопках группы пещер в одном из многгочисленных залов бли обнаружены четыре витража круглой формы, каждый 30 метров в диаметре. Они изображали зверей - символы Огня, Воды, Ветра и Камня. (примечание вебмастера - у нас в галерее вы можете видеть Витраж с животным Огня ), )Предполагается, что в этом хранилище должен был быть и пятый витраж, но , то ли он так и не был сделан, толи был каким либо образом утрачен, то ли его очень искусно перепрятали. Во многих источниках древности говорится о Зале Пяти Изображений, причем пятое изображение всегда описывается по - разному, хотя по отношению к другим изображениям авторы незначительно расходятся в своих описаниях. Древние ценители искусства были солидарны лишь по некоторым аспектам описания этого витража, давая ему такие эпитеты, как непостижимый, ни на что не похожий и другие, столь же малоинформативные. Только у одного автора, Харнагри Бенера, мы встречаем более четкое описание этого пятого витража. По его словам, на нем изображено некое существо, отдаленно напоминающее человека, но весьма отдаленно.Еще говорится о том, что этот витраж был выполнен в нестандартной для того периода черно - белой гамме.
Сохранившиеся 4 витража находятся в 4 самых больших лекционных залах Духовной Академии. Помимо этих цельных витражей, в мастерской было обнаружено некоторое количество разноцветных кусков стекла ровной формы, видимо, заготовок для каких - еще витражей. Среди современных мастеров витражного дела считаестся очень почетным вставить в свой витраж хоть кусочек пещерного стекла, хотя на это мало кто из мастеров отваживается. Дело в том, что качество этого стекла недостижимо, и цвета у него бывают самые фантастические, которые современным мастерам никак не удается получить даже из красок, не говоря уже о стекле, так что эти кусочки древнего стекла резко выделяются на витраже, подчеркивая несовершенство современной работы по сравнению с гениальными творениями лдревних мастеров. Таким образом, высшим пилотажем среди современных мастеров считается гармонично соединить в своей работе древнее и современное стекло.
Со временем искусство витража было восстановлено, хотя бы и отчасти. Худшая участь досталась другим отраслям ювелирного дела - чеканке по камню, резбе по прозрачным самоцветам (Которые, как известно, не поддаютсяс никакой обработке, кроме разве что очень сильной магии и недавно открутого луча профессора Даренского, по мощности и возможностям превосходящим лазер) и другие. Также были утеряны многие секреты, относящиеся к изготовлению красок для камня и обработке крошащихся пород камня. Таким образом, возвращаясь из сожалений современности по поводу утраты секретов прошлого, можно сказать, что Век Нашествия Тьмы, хотя и был крайне неблагоприятным для населения Гэнфаля, но в целом оказался благотворным для развития его культуры. Тоскуя по краскам и пространствам поверхности, они стремились как - то воспроизвести их в новых условиях замкнутых пространств пещер. После окончания века Тьмы в сознании жителей Гэнфаля произошел серьезный сдвиг: за долгую жизнь среди камня люди разучились понимать что - либо другое.
В Век Косности архитектура приобрела тяжеловесность, маленькие слепые окна и тяжелые, горообразные силуэты строений сочетались с изяществом внешней отделки (мастера умели отделывать дома только изнутри). Однако они были прекрасными оптиками, ориентировались в направлении световых лучей и так располагали светильники, что внутри создавался эффект естественного освещения. Именно в это время в архитектуре возникают невысокие горообразные купола, пока они остаются круглой формы, стоят на невысоких мощных постаментах. К этому времени относится начало строительства такого известного произведения архитектуры, как храм Таинтхар.
Первоначально этот храм вообще не имел отделки - мозаика над фасадом и великолепная крыша-потолок были сделаны позднее. Это строительство передавалось из поколения в поколение в роду архитекторов Кайри. Первоначально замысел был значительно менее грандиозным. В современных исследованиях часто отмечалось, что на уровне двух третей высоты храма заметная резкая смена качества камня, обусловленная изменением его происхождения. Эти слои разделены незаметным издалека карнизом. Он настолько тонок, что может лишь обозначать границу раздела пород камней. Первоначально предполагалось, что это было сделано ненамеренно и связано лишь с истощением предыдущего места добычи камня. Однако впоследствии было выяснено, что эта верхняя часть храма не облицована черными плитами, а целиком состоит из них. Необычность заключается в том, что вследствие трудности при обработке этого камня, его могли использовать только для облицовки, небольшими кусками.
В верхнем ярусе храма Таинтхар прозрачные плиты в сочетании с узорчатым потолком из стеклообразного материала метровой толщины создают сложное освещение. В середине пола верхнего яруса располагается круглое окно из абсолютно прозрачного материала, через которое проникает священный луч, рождаюшийся на алтаре храма. Заглядывать на алтарь сверху категорически запрещено. Луч, выходящий из окна в полу, образует широкую колонну света, которая проходит через купол и над храмом становится основой светового купола. Ребра светового купола формируют лучи, исходящие из камней, которые держат в руках статуи Таинтхар, расположенные по периметру крыши храма. Световой купол появляется в определенное время и достаточно редко, на закате, при последней фазе затменя Аханта (аналог Солнца) планетой Истинного полдня. Сперва Ахант, выходя из последней стадии своего затмения, бросает первый алй луч на надвратную мозаику храма и взбегает по ней вверх, затем зажигает 10 камней в реках статуй, которые скрещиваются в небе вокруг центрального белого луча. Вокруг - потому, то эти лучи находятся не перпендикулярно крыше храма, а под некоторым углом. Они не встречаются в одной точке, а образуют звезду, в центре которой располагается белый луч . В этом храме для верующих открыт только веорхний ярус, вход в алтарный этаж разрешен только членам общины Таинтхар, служителям храма. Подъем же на площадку крыши запрещен всем. Только в те дни, когда пояляется световой купол, разрешен вход на крышу храма - для процедуры инициации.